Владимир Слободинский (jursl) wrote,
Владимир Слободинский
jursl

Categories:

"ВАЖНО! Обращение ОДМ к Думе" - перепост от boroda66rus

Немного утомительное, но без сомнения полезное чтение... - В.С.
Оригинал взят у boroda66rus в ВАЖНО! Обращение ОДМ к Думе.


Открытое Обращение Общественного движения «Михайловское» к Екатеринбургской городской Думе

27 сентября 2011 года представители Общественного Движения «Михайловское» (ОДМ), во главе с Председателем правления ОДМ, посетили Администрацию г. Екатеринбурга и передали заявку для участия в публичных слушаниях с правом выступлений по проекту Решения Екатеринбургской городской Думы «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года № 68/48 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург».

Слушания, в соответствии с постановлением Главы Екатеринбурга – Председателем Екатеринбургской городской Думы № 114 от 1 августа 2011 года, должны пройти 7 октября 2011 года, начало в 14-00 часов, по адресу: г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24а, кабинет 451 (большой зал заседаний), 4-й этаж (вход с переулка Банковского).
На встрече с представителем администрации, нам было предложено к заявке на участие в публичных слушаниях приложить текст своего выступления или кратко изложить тему и свои предложения. На встречный вопрос об ознакомлении, в таком случае, с основным докладом, был получен отрицательный ответ.
Как нам было заявлено, председательствующим на этих слушаньях будет Крицкий. По регламенту слушанья могут быть продолжительностью до трех часов.

По состоянию на вечер 27.09.11 на выступления записалось только 5 человек, двое из которых -представители ОДМ.

Публикую материалы, которые выставлены на всеобщее обозрение в вестибюле здания Администрации (вход с переулка Банковского).










Заявление от ОДМ на выступление.


Дописывание темы выступления


Сразу оговорюсь, что информативность, качество подачи демонстрационного материала, возможность получения каких-либо пояснений по ним, как и отсутствие информации по правилам проведения публичных слушаний заслуживает отдельного разговора.
Начну сначала. Это вторая (или уже третья) попытка узаконить беззаконие. Основатель идеи и схем «перевода земель» из категорий запретных, или ограниченных для использования, в земли пригодные для сдачи в аренду по желанию Администроции, был, без сомнений, А. Чернецкий. Другим такое было просто не подвластно. Чернецкий эту идею, практически, довел до исполнения перед тем, как стать сенатором от Свердловской области в Совете Федерации. Не углубляясь в историю развития всех «хитроумных» махинаций с землей самим Чернецким, его преемниками и «соратниками», можно однозначно утверждать, что подготовленный проект решения городской Думы и проведение данных публичных слушаний, в принципе, – НЕЗАКОННЫ.
Если в двух словах, то:
Данный участок находится в санитарно-защитной зоне Широкореченского кладбища. Широкореченское кладбище является территорией специального назначения (ч.13 ст.35 Градостроительного кодекса), вокруг которой законодательством определена санитарно-защитная зона (СЗЗ) 500 метров от границ кладбища до жилых и общественных зданий (п.2.5 СанПиН 2.1.1279-03, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Территория санитарно-защитной зоны кладбища является его принадлежностью и не может быть разделена на отдельные земельные участки, не может быть передана в аренду для целей, противоречащих ее санитарно-защитному назначению.
Строительство в этой санитарно-защитной зоне запрещено законом:
В соответствии с пунктом 2.10 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», «на территориях санитарно-защитных зон кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов».
Строительство же торгово-развлекательного центра, являющегося общественным зданием, на территории санитарно-защитной зоны действующего Широкореченского кладбища, фактически, приведет к ее ликвидации вообще, поскольку с 500 метров снизится до 30-40 метров.
Грубейшие нарушения землепользования и застройки в районе улиц Репина, Зоологическая стали возможны в результате умышленных, последовательных на протяжении нескольких лет действий руководства Администрации Екатеринбурга, связанных с нарушением им Федерального и областного законодательства при разработке и утверждении Правил землепользования и застройки Екатеринбурга, при их , последующих изменениях и переутверждениях.
К чему это привело по существу:
1. Нарушены части 1, 13 статьи 35, части 1, 2, 3, 8, 9, 10 статьи 36, пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса, что привело:
- К выводу территорий кладбищ из числа территориальных зон;

Статьей 35, ч.1 установлено: «В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон» (нарушена ч.1 ст. 35).
- К выводу территорий кладбищ из числа территориальных зон специального назначения;
Статьей 35, ч.13 установлено: «В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах» (нарушена ч. 13 ст. 35).
- К лишению территорий кладбищ градостроительного регламента как территориальных зон специального назначения (нарушены ч. 1, 2, 3 ст. 36);
Правовой режим земельных участков кладбищ определяется Федеральным законом № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» и утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 49/44 Порядком работы и содержания кладбищ и крематория на территории муниципального образования «Город Екатеринбург» (с 27.09.2011 измененным ).
- К невозможности включения в Правила землепользования и застройки Екатеринбурга обязательных условий Градостроительного кодекса по использованию земельных участков внутри территориальной зоны, не отвечающих условиям градостроительного регламента этой зоны (нарушены ч. 8, 9, 10 ст. 36);
Фактически это обстоятельство исключает, в частности, обязательность учета в Правилах землепользования и застройки Екатеринбурга существующих санитарно-защитных зон, что ведет к полной дезинформации и обману населения города о возможности использования земельных участков, оказавшихся внутри этих санитарно-защитных зон.
- К незаконному включению в состав территорий общего пользования участков кладбищ под сокращенным названием ТОП-3 (нарушены пункт 12 ст. 1, ч. 8 ст. 36);
По Градостроительному кодексу: «территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары)». Включение в состав территорий общего пользования земельных участков кладбищ (ТОП-3) дает возможность Администрации Екатеринбурга, незаконно обойдя оговоренное условие о необходимости использования таких участков в соответствии с федеральными законами, использовать земельные участки кладбищ и их санитарно-защитные зоны уполномоченными органами местного самоуправления по своему усмотрению, что уже было незаконно реализовано при организации и осуществлении строительства трех 16-ти этажных жилых домов на территории так называемого парка Блюхера в Кировском районе Екатеринбурга, при строительстве 10-ти этажного жилого дома на территории СЗЗ Широкореченского кладбища, в юго-восточной ее части.
2. Не учтен пункт 2.6 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", что привело:
- К исключению из Правил землепользования и застройки Екатеринбурга санитарно-защитных зон объектов, как неотъемлемой части этих объектов.

Пунктом 2.6 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено: «Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Использование площадей СЗЗ осуществляется с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящими нормами и правилами. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам».
Размеры этой санитарно-защитной зоны могут быть изменены при наличии обоснований, только по решению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или его заместителя.
3. Нарушены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Екатеринбурга, утвержденные Решением Екатеринбургской городской Думы от 28 января 2003 № 32/3 (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 30.12.2004 N 68/2), п.1.2.3 которыми установлено:
«обязанность по содержанию и сохранности зеленых насаждений возлагается… на территориях специального назначения - на руководителей организаций и предприятий, имеющих санитарно-защитные зоны…» (нарушен пункт 1.2.3 Правил).
«Территория санитарно-защитных зон должна быть спланирована, благоустроена и озеленена, иметь транспортные и инженерные коридоры. Для предприятий II и III класса озеленение должно занимать не менее 50% территории СЗЗ с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки» (нарушен пункт 2.11 СанПиН 2.1.1279-03).
Этими Правилами на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" запрещено: самовольно вырубать деревья и кустарники, в том числе сухостойные, больные и аварийные деревья, без оформления соответствующих документов; осуществлять на территориях, занятых зелеными насаждениями, строительство временного или постоянного характера без разрешения соответствующих органов.
4. Нарушены законы в части реализации земельных участков через аукционы.
14.11.2007 Гордума приняла Правила землепользования и застройки Екатеринбурга, по которым с 01.01.2008 все участки должны были предоставляться застройщику по итогам аукционов или торгов. Но уже 23.06.2009 Гордума приняла Решение, которым установлено, что под объекты нежилого назначения можно будет предоставлять земельные участки без торгов и аукционов. И первым на раздаче по новым условиям оказались застройщики в районе улиц Репина – Зоологической с земельными участками кадастровой стоимостью свыше 960 млн. рублей.
Для сведения. Распоряжением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 982-р, подписанным В. В. Путиным, установлено:
«Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на… оптимизацию процедуры формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, в том числе установление запрета на предоставление земельных участков без проведения аукционов, за исключением установленных федеральным законом случаев». Это Распоряжение, направленное на упрощение порядка подготовки и согласования документов на строительство, исключает нарушение действующего законодательства.
5. Нарушен Федеральный закон N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в том числе части 1,3, 4 статьи 39 закона, что привело:

- В конечном итоге, к организации и осуществлению незаконного строительства на территории санитарно-защитной зоны (СЗЗ) действующего Широкореченского кладбища (нарушены части 1, 3, 4 ст. 39 закона);
Законом установлено: «На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации …
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам»
, при этом:
- Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил;
- Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам;
- Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ, их финансирование и кредитование.
6. В завершение череды нарушений Федерального и областного законодательства, Администрация Екатеринбурга совершила новое масштабное нарушение законодательства РФ, организовав принятие Екатеринбургской городской Думой Решения от 23 июня 2009 года № 20/7, которым часть территории санитарно-защитной зоны действующего Широкореченского кладбища переведена из зоны ТОП-1 в зону Ц-2, что привело:
- К принятию Администрацией Екатеринбурга незаконных постановлений, к заключению неправомерных договоров по передаче земель СЗЗ в аренду под строительство объектов торговли, к выдаче незаконных разрешений на строительство и т.д.

- К подаче в Уставный суд Свердловской области депутатом Екатеринбургской городской Думы, гражданином РФ М. А. Петлиным запроса, в котором, максимально сузив рамки допущенных Администрацией Екатеринбурга нарушений, Петлин просит проверить на соответствие Уставу Свердловской области подпункт 78 пункта 1 Решения Екатеринбургской городской Думы от 23 июня 2009 года № 20/7 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года № 68/48 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» в части изменений статей 48, 48-1 (Приложения № 1, 2), которым часть территории Верх-Исетского района муниципального образования «город Екатеринбург» в границах улиц Репина-Зоологическая-Волгоградская-С.Дерябиной была переведена из территории общего пользования (парков, набережных), имеющих условное обозначение на картах - ТОП-1 и окрашенной в тёмно-зеленый цвет, в зону обслуживания и деловой активности местного значения, условно обозначенной на картах как Ц-2 и окрашенной в красный цвет.
- К рассмотрению такого перевода Уставным судом Свердловской области и принятию им 22 июня 2011 года Постановления о признании несоответствующим статьям 2, 18 (пункт 4), 86, 87, Устава Свердловской области подпункт 78 пункта 1 Решения Екатеринбургской городской Думы от 23 июня 2009 года № 20/7 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года № 68/48 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» в части изменений статей 48, 48-1 (Приложения № 1, 2), которым часть территории Верх-Исетского района муниципального образования «город Екатеринбург» в границах улиц Репина-Зоологическая-Волгоградская-С.Дерябиной была переведена из территории общего пользования (парков, набережных) ТОП-1 в зону обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2.
При этом, в «установочной» части Постановления Уставного Суда Свердловской области от 22 июня 2011 года прописано:

«По вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)»
На территории Свердловской области гарантируется защита и соблюдение прав и свобод человека и гражданина (статья 2, пункт 3 статьи 18 Устава Свердловской области).
Статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации предусматривают право каждого на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации указанных конституционных прав.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при разработке генеральных планов муниципальных образований должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для Широкореченского кладбища установлена пятисотметровая санитарно-защитная зона. Часть территории в границах улиц Репина-Зоологическая-Волгоградская-С.Дерябиной находится в санитарно-защитной зоне Широкореченского кладбища, что подтверждается выкопировкой из генерального плана развития городского округа муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года (схема планировочных ограничений).
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта, являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В соответствии с пунктом 2.10 санитарных правил и норм «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03» на территориях санитарно-защитных зон кладбищ не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с их обслуживанием, за исключением культовых и обрядовых объектов. А на территории зоны обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2 в соответствии со статьей 52-1 Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург» разрешено строительство зданий и сооружений.
Исходя из изложенного, нормы, которыми осуществлён перевод территории общего пользования (парков, набережных) ТОП-1 в зону обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2 в границах санитарно-защитной зоны Широкореченского кладбища, не соответствуют статьям 2 и 18 (пункт 4) Устава Свердловской области».

А так же в Постановляющей части п.2, п.4
«2. Акты или их отдельные положения, признанные не соответствующими Уставу Свердловской области, утрачивают силу и не подлежат применению независимо от решения об отмене органами, их принявшими.
4. Настоящее Постановление обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом».

К сведению.
12.09.2011 на заседании Правительства РФ Владимир Путин, председатель Правительства РФ сказал: «И на самом деле уже неважно, большая это компания или маленькая, но она должна иметь возможность, безусловно, исполнять эти требования. Исполняет эти требования — значит, может осуществлять деятельность, не исполняет — значит, такие компании нужно закрывать. И никакие соображения коммерческого характера, никакие соображения развития рынка в этой сфере деятельности не могут быть поставлены выше соображений безопасности наших граждан».
Данное высказывание В. Путина, применительно к случаю с разрешением Якобом А.Э. строительства «объектов торговли» в санитарно-защитной зоне Широкореченского кладбища, подтверждает обоснованность всех запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе и санитарно-защитных зон.
Если обращения граждан города по приведенным выше нарушениям законодательства РФ, по поводу нарушений их конституционных прав в многочисленные надзорные и контролирующие органы разного уровня заканчивались примитивными отписками этих органов (причем с активным нарушением федерального законодательства), а Администрация Екатеринбурга ограничивалась полным замалчиванием их, то Постановление Уставного суда Свердловской области от 22 июня 2011 года прямого действия, обязывающее Администрацию Екатеринбурга принять его к немедленному исполнению, вызвало лишь демонстративное его игнорирование, сопровождающееся организованной травлей самого суда через официальный портал Администрации, так называемым, юридическим сообществом и средствами массовой информации города и области.
Постановление Уставного суда Свердловской области от 22 июня 2011 года не исполняется уже свыше трех месяцев. Администрация Екатеринбурга ищет обходные пути, в том числе , через Губернатора Свердловской области, подавшего обращение в Уставный суд, как будто таким обращением и даже ликвидацией Уставного суда Свердловской области Администрация Екатеринбурга и сам губернатор могут преодолеть действие Федеральных законов, направленных на обеспечение конституционных прав на защиту здоровья горожан, на обеспечение их прав на благоприятную среду обитания.
Происходящее позволяет с большой степенью уверенности оценивать действия Администрации Екатеринбурга по организации и осуществлению строительства объекта торговли в санитарно-защитной зоне Широкоречинского кладбища Екатеринбурга, как действия с превышением должностных полномочий, сопровождающиеся служебным подлогом, имеющие признаки коррупционной и экстремистской составляющей, направленные на уничтожение законности.
Вынесение повторно на утверждение городской Думой перевода земель, фактически, санитарно-защитной зоны Широкоречинского кладбища Екатеринбурга в зону деловой активности местного значения, как и проведение публичных слушаний на эту тему, намеченных на 07.10.2011, незаконно и бессмысленно. Уставный суд Свердловской области, фактически, только указал сторонам на наличие действующих законов, которыми законопослушные чиновники обязаны были руководствоваться при оценке возможного использования земель в санитарно-защитной зоне Широкореченского кладбища. Эти законы объективно существуют и должны исполняться. Их не может исключить Уставный суд, даже по желанию Губернатора и Губернатор должен это понять. Тупое следование незаконным путем еще больше осложнит, и ситуацию по незаконному строительству, и положение виновных в создании и недопустимом разрастании конфликта.

Для сведенья:
Статья 77. Юридическая сила решения
1. Решение Уставного Суда, принятое в пределах его полномочий, обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом. Решение Уставного Суда может быть пересмотрено Уставным Судом в случаях и порядке, установленных настоящим Областным законом.
(в редакции Областного Закона от 22.02.2002 N 12-ОЗ)
2. Решение ставного Суда действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Уставного Суда о признании нормативного акта не соответствующим Уставу Свердловской области не может быть преодолена повторным принятием того же акта.
(в редакции Областного Закона от 22.02.2002 N 12-ОЗ)
3. Акты или их отдельные положения, признанные не соответствующими Уставу Свердловской области, утрачивают силу и не подлежат применению независимо от решения об отмене органами, их принявшими.


Председатель правления Общественного Движения «Михайловское»
Ю.К Кунцевич

29.09.2011
P.S.Текст Обращения "ОДМ" будет передан в письменном виде в Екатеринбургскую городскую Думу.
Tags: citation, quarry, russian practice, карьер, перепост, российская практика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments