Владимир Слободинский (jursl) wrote,
Владимир Слободинский
jursl

Проблемы с сыном. Консультации юриста Слободинского. Вып.16 от 28.01.2001г. Часть 2

Окончание. Начало см. в предыдущем посте.

Объяснения матери

КОМАНДИРУ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ 3377
полковнику Рогову Ю.А.


от Слободинской Татьяны Николаевны,
проживающей в г.Екатеринбурге Свердловской
области по ул.Белинского, д.149, кв.89

матери Слободинского Дениса
Владимировича

ОБЪЯСНЕНИЯ

Мой сын, Слободинский Денис Владимирович, призвался в армию 16 июня 2000 г. из Екатеринбурга (Октябрьский райвоенкомат). Служить пошел с радостью. Мы с мужем даже и не предполагали, чем это обернется. Первое время, 1-й и 2-й месяцы службы, от сына приходили довольно жизнерадостные письма. Сын рассказывал об армейской жизни как о трудной, но интересной. В одном из писем он написал, что его переводят в роту обеспечения боевой службы (ОБС) со второй половины августа 2000 г. Уже по своему названию мы с отцом предположили, что сын там будет занят по своей профессии, он у нас резчик по дереву, окончил 3-х годичное очень известное в России, особенно на Урале, Бобровское училище художественных ремесел, поступал туда по конкурсу.

Как мы поняли по последним письмам сына, в этой роте его стали избивать, всячески издеваться над ним. Отец Дениса, мой муж Слободинский В.С., знаю, писал письмо командиру роты и Вам, командиру части, но положительного результата не последовало. Для прояснения ситуации 28 октября 2000 г. мы с семьей приехали в г. Железногорск. И что мы видим? Сын лежит в санчасти с t о 38,5, левая нога опухшая, еле ходит, весь в коростах, заметны ссадины и кровоподтеки, нос перебит, все тело болит, нельзя даже обнять, не очень хорошо соображает. Замкнутый, взгляд потухший, весь какой-то вялый, медлительный, стал хуже видеть, явно утрачен интерес к жизни.

Начали выяснять. Не сразу, но от сына добились, что во время прохождения курса молодого бойца он несколько раз подвергался одиночным избиениям сержантом Тихоновым. Спустя месяц, в июле 2000г., когда он был переведен в роту N 5 в/ч 3377, избиениям не подвергался, мыл только очень часто "очки", но после перехода в августе 2000 г. в роту ОБС он начал подвергаться избиениям практически ежедневно.

Происходит это в основном, по словам Дениса, от ефрейтора Ткачука, который выполняет функции т. н. ротного каптерщика.

Причем, он не только его избивал подолгу, с нанесением ударов по жизненно важным органам (голове, груди, животу, паху), но и заставлял выполнять многократно по несколько сотен раз физические упражнения типа приседаний и отжиманий. При неподчинении избивал. Ставил в различные статические позы: мотоцикл (руки вперед в полуприседе), пантера (упор лежа на локтях) и т. д. Заставлял разбегаться и с разбегу стукаться головой о стенку (это называлось у него "сделать лося"). Если не слушался или отказывался, снова жестоко избивал. Этот ефрейтор заставлял под угрозой избиения проводить так называемые "бои" между солдатами, т. е. обычные драки, до тех пор, пока кто-то кого-то не повалит на пол и тот не попросит, избитый, окровавленный, пощады. Дениса он также заставлял участвовать в этих "боях". Рассказывал, что была даже попытка его изнасилования со стороны Ткачука. Сейчас сын находится на стационаре в городской больнице.

Я считаю, что Ткачук должен быть наказан по всей строгости - привлечен к уголовной ответственности и осужден.


2 ноября 2000 г.
Слободинская

Вернуться в начало странички

Мои объяснения

КОМАНДИРУ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ 3377
полковнику Рогову Ю.А.

от Слободинского Владимира Семеновича
(620142, Екатеринбург, Белинского, 149, 89;
тел. +7-3432/ 60-88-28)

отца Слободинского Дениса Владимировича

ОБЪЯСНЕНИЯ

Я полностью все подтверждаю, что сказано в объяснениях моей супруги, Слободинской Т. Н. от 2.11.00г. и прошу принять все предусмотренные УПК РСФСР меры для изобличения и наказания Ткачука Максима. Этого действительно "кошмара" роты ОБС!

Если проведенное медицинское обследование покажет, что Денис утратил профессиональную трудоспособность в какой-то степени, или действительно стал хуже видеть, слышать, обонять или осязать, у него утрачены частично или полностью функции какого-либо органа иного, то буду настаивать, чтобы сын взыскивал с этого "злодея" пожизненно утраченный заработок и иные платежи.

Сам лично видел, в роте ОБС многие (все, кого видел) из молодого призыва ходят избитые, понурые, потерянные, в какой-то прострации. Денис рассказывал, что Ткачук избивает весь его призыв.

Письма Дениса (и Денису, толстая пачка, 45 писем) я получил от Пашковского Вадима Александровича, военнослужащего той же роты. Причина их нахождения у него мне не была объяснена. Фотографий (его девушек, двоюродной сестры и др., около 10 штук) в этой пачке не оказалось.

Меня очень удивило, что Денис почему-то стал в письмах в сентябре-октябре 2000 г. ошибаться в датах, раньше с ним такого никогда не было. Наш Денис всегда страдал повышенным внутричерепным давлением, у меня много медицинских документов по этому поводу, любые встряски могут привести к необратимым последствиям, а тут ежедневные избиения по голове, "лоси рогатые"… Самому Ткачуку бы сделать лося. Один раз, но с большим разбегом!


2 ноября 2000 г.
Слободинский

Уф... Передохните трошки... Попейте чаю, отвлекитесь...

Вернуться в начало странички


Работа

Еще один раздельчик рассылки...

Не приносит интернет-работа достаточных средств семье. Нужно трудиться реально (а не только "виртуально" :-)). Подсчитал и прослезился -- в 2000 г. некоторыми месяцами оплата за Интернет была до 1 000 руб. Запустил свои основные дела, накопилось ненаписанных жалоб, исковых, неотправленных писем, ненабранных звонков ...

А не арендовать ли помещеньице да под офис...

По Екатеринбургу все мои конкуренты делают ремонты. Благоустраиваются. Огромные, по 15 метров длиной надписи полуметровыми буквами Ю Р И Д И Ч Е С К А Я   К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я. (Торопясь недавно по Куйбышева, видел. "Оттяпали" у большого, но, похоже, совсем не прибыльного /расположен несколько в стороне от центральных районов, поэтому и покупателей поменьше, чем обычно/ магазина электротоваров часть площади. Среди возящихся на входе с лестницами и перфораторами заметил и знакомых по делам прежних клиентов адвокатов. Деловые, как всегда. Решили, похоже, сэкономить на найме. Сами все. Тоже верно.) Работы полно. Разводятся, делятся, бьются на машинах, воруют "неудачно". Это все наше. Чем больше юридических сложностей у клиентов, тем больше клиентуры у юристов. Да уж...

Пару лет назад купил мой еще с предиститутских времен друг недалеко от меня двухкомнатную квартиру под офис. Все меня уговаривал на работу там. Он-то больше по торговле, не очень по своей профессии. Отработал по распределению три года следователем в райотделе. Поскольку я слишком долго думал, сдал квартиру моим конкурентам -- Уральской региональной коллегии адвокатов. Те, изрядно "пощипав" мою клиентуру (100 метров от моего дома, оживленный перекресток), все-таки умудрились задолжать ему почти за год арендной платы. Подумали мы с ним и решили одну комнату передать мне. Тут еще весьма "кстати" у меня в моей кооперативной двенадцатиэтажке новый самоназначенный председатель (из надзирателей городского СИЗО, как-то разговаривал с его замначальника, получал "визу" на свидание с подзащитным: "Я вас всех ненавижу. Что у меня тут жмурики сидят, что вы, адвокаты, никакой разницы".) закрыл наглухо (замок на обычных ключах) единственный вход в подъезд. (Насчет "кстати" шучу, конечно. Весьма некстати, ох, сколько клиентов от меня ушло -- от закрытых-то дверей. Проведенный переговорник дело не спасает, только что по ночам припозднившийся и сильно навеселе жилец обычно подолгу жмет именно на мою кнопку, т. к. на двери больше никаких кнопок нет /а часто нет и вообще ничего, т. к. дверные ручки отрывают, все мои прежние запасы ручек уже иссякли/. Иногда, правда, меня /членов моей семьи/ уговаривают спуститься /с двенадцатого этажа!/, открыть дверь -- за банку пепси или шоколадку. Что мы, конечно, делаем :-), если не спим.).

Поработаем с моими коллегами, таким же юристом-частником, как и я, Зямиловым Ринатом Васильевичем (упоминал его как-то в рассылке N 9 от 15.07.2000г. ( 09 ), его тел.343/...) и соседкой, юристом-риэлтером, Св-кой О-й К-й (тел.343...). Попробуем принимать клиентов не только на своих квартирах. Все поближе к земле. (Координаты для тех, кто в городе Екатеринбурге или рядом: 620..., ул. Ц-го, д..., кв..., тел. 343...Примечание октября 2009 года. Приведенные ранее адрес и телефон уже не наши. Новый телефон Зямилова Рината Васильевича, на сегодня адвоката, +7-343-3242766. Телефон Св-ой О.К. пока убрал. Правда, парит, заходишь -- туман, дверь в подъезд часто нараспашку (вот где надо закрывать). Дом старый, но рядом в этом же доме нотариус и районный отдел по приватизации. Сделали генеральную уборку, купили мебельную стенку, еще по мелочи... Нет пока столов, стульев, люстры, штор и рекламы... (в этой рассылке первая :-)). Как уж оно пойдет дальше и пойдет ли -- покажет время. Коллеги-конкуренты из региональной, конечно, недовольны. Ничего, думаю, свыкнутся. Нужно свыкнуться!

Вернуться в начало странички

Своих клиентов надо беречь

Своих клиентов надо беречь, лелеять, поздравлять их со всеми праздниками, напоминать им о себе (:-)) в дни их рождения и проч. Во всяком случае, всегда отвечать на приходящие от них электронные письма сразу по получении. Каюсь, я подобного никогда не делаю с клиентами "очными". Как результат всего этого, можно и не набирать новых клиентов. Хорошо было бы: начал работать с 10-20-30 гражданами и всю жизнь с ними и работаешь ... Знаешь их проблемы, вникаешь в сложности, можешь подсказать "с ходу" решение вопросов новых ...

Но нет. Поневоле, не специально, но у меня "пробегает" некоторый "холодок" в отношениях между нами, когда основное дело, по которому я им помогал, завершено. Совершенно непроизвольно это возникает. Деньги выплачены, дело с плеч долой... Соответственно, чуткий и умный старый клиент, почувствовав отчужденность, ко мне больше и не обращается. Те же, с кем я эту свою привычку переборол, звонят и приходят еще и еще. Хотя, может, расставания связаны еще и с тем, что все мы ищем некоторого разнообразия. Мне тоже не нравится ходить всегда в одни и те же магазины (хочется свои деньги оставлять и другим (:-)), или бегать по одним и тем же улицам.

Вообще, отношения юридического помощника с клиентом -- тонкая и хрупкая дипломатия...

Еще одно наблюдение. С теми, кто сменил много супругов (партнеров), неоднократно разведен или иным образом проявил свою семейную неуживчивость, надо быть особенно настороже. Они в любое время могут и тебя "сменить", часто совершенно немотивированно. Или кто пришел от другого (от других /!/) адвокатов. Таких я "привязываю" несколько повышенной авансовой оплатой. Если заплатил, то будет и прочнее держаться за своего помощника.

Был случай, когда я помогал семье ограниченных в здоровье людей (кто не знает, это мягкое слово-заменитель "инвалида"). Обратилась женщина -- супруга. Семейная пара и мальчик 17 лет. Дело о комнате, оставшейся после смерти матери супруга. Так вот. Несколько лет просудились, дело завершили. А спустя некоторое время звонит супруг, рассказывает кошмарную историю, с дракой и еще черте чем ... Что и как сделать, чтобы расторгнуть брак, разделить имущество. Сколько будет стоить? Ничего не будет стоить, ответствовал я, потому что не могу, к сожалению, помочь Вам. Ваша супруга -- моя бывшая клиентка. Вы можете обратиться в любую другую консультацию. Еще несколько раз звонил, все не мог понять, почему я не хочу браться. Дело в деньгах? Так сколько надо? Обиделся в конце концов, по-моему. Что я? Или еще по-другому. Бывает, приходит человек, рассказывает историю, а ты ее уже как-то слышал, но в другом изложении. Спрашиваешь фамилию, ищешь по своей картотеке -- вот он милый клиент, приходил, долго говорили ... К сожалению, говорю я, не могу с Вами беседовать на тему, что Вас волнует. У меня уже были люди с таким вопросом. Наши правила не позволяют оказывать помощь, в т. ч. и консультировать в этих ситуациях. (Единственный случай, когда ты можешь сказать /или не отрицать хотя бы/, кто же у тебя был и с чем на юрид. консультации. Обижаются. Особо настойчивые пытаются выяснять, о чем тот (та) спрашивал, как описывал обстановку, что я ему (ей) сказал. Скажите, мы заплатим. Тут, конечно, приходится молчать. Даешь им, самое большее, общую информацию типа адресов судов и сроков рассмотрения дел.

Вернуться в начало странички

Анкета

Кто не забыл, в рассылке N 12 от 15 августа 2000г.  ( 12 ) предлагал ответить на вопросы анкеты.

Вопросы были такие:

1) Читаемость рассылки:

-- Все читается без искажений. Ни в одной рассылке не заметил ошибок.
-- Почти все читается без неполадок. Некоторые буквы (символы) не читаются, но это не существенно.
-- Много ошибок. Читать трудно.
-- Читать совершенно невозможно.
-- Даже не знаю.

2) Форматирование:

-- Усложнить.
-- Оставить как есть.
-- Упростить, но ненамного.
-- Свести все к текстовому формату.
-- Затрудняюсь ответить.

3) Длина рассылки:

-- Увеличить.
-- Не увеличивать.
-- Немного уменьшить.
-- Уменьшить вполовину.
-- Снизить до 5-10 КБ.
-- Не знаю.

4) Ссылка на авторские права и подпись:

-- Оставить как есть.
-- Можно сократить.
-- Сократить до стандартных 2-3 строчек.
-- Даже и не отвечу.

5) Наиболее оптимален (-ны) по форматированию выпуск (-ки):

-- 01 от 21.04.00г. , можно тут ,
-- 02 от 22.04.00г. , или тут ,
-- 03 от 28.04.00г. , или вот тут ,
-- 04 от 01.05.00г. , здесь тоже ,
-- 05 от 18.05.00г. , либо здесь ,
-- 06 от 21.05.00г. , либо вот здесь ,
-- 07 от 06.06.00г. , а можно и сюда ,
-- 08 от 22.06.00г. , и отсюда ,
-- 09 от 15.07.00г. , и вот отсюда ,
-- 10 от 23.07.00г. , и вот так ,
-- 11 от 28.07.00г. , или вот так .

6) Как вы оцениваете рассылку "Консультации юриста Слободинского"?

-- Все нормально.
-- Так себе.
-- Закрыл бы ты рассылку.
-- За такую рассылку я бы написал Вашим родителям, да не знаю где их найти. Скажите адрес!
-- Написал бы не только родителям, но и сообщил в партком, но их больше нет, к сожалению (Эх! "Маша, подай-ка мне мою любимую папку с жалобами в ЦК КПСС. Полистать бы хоть...").
-- Трудно сказать...


Так вот.
Пришло 52 письма с заполненными анкетами.
Вычислил наконец я подписчика, которому форматирование моей рассылки сильно не нравится (чего ради я и затеял анкетирование). Андрей Р-в написал, что в первой части рассылки текст накладывается поверху на другой. Но, похоже, это не моя проблема, а недостатки одного из серверов, с которого я рассылаюсь. Я послал письмо программистам, пообещали, что посмотрят. Может, уже и исправили (или Вы, Андрей, поставили себе более "продвинутый" "читальщик-бродильщик" :-), с NN-4.0-то). Последнее время вроде нет таких писем.

Три человека написали, что им все нравится. Их добавляю в самые "положительные" пункты анкеты (кроме 5-го вопроса). Один читатель пожелал выходить чаще (я же наоборот, выхожу все реже и реже :-(). Кто-то отмечал сразу несколько пунктов, но я все-таки свел их к одному (кроме рассылок), сам выбрал -:), таких тоже трое.

По 1 вопросу 44 человека (84,6 %) отписали, что "все читается без искажений, ни в одной рассылке не заметили ошибок". 7 (13,5 %) человек отметили пункт "почти все читается без неполадок. Некоторые буквы (символы) не читаются, но это не существенно". Один читатель (1,9 %; см. выше) указал, что "много ошибок. Читать трудно".

По 2 вопросу 5 человек (9,6 %) предложили форматирование усложнить. 40 человек (76,9 %) -- "оставить как есть". 3 человека (5,8 %) -- "свести все к текстовому формату". 4 человека (7,7 %) затруднились ответить.

По 3 вопросу 19 человек (36,5 %) посоветовали увеличить длину рассылку (неожиданный результат. Меня все модераторы "бьют" за то, что у меня рассылки длинные). 20 (38,5 %) -- "не увеличивать". 6 человек (11,5 %) -- "немного уменьшить". 2 человека (3,8 %) -- "снизить до 5-10 КБ". 5 человек (9,6 %) ответили "не знаю".

По 4 вопросу 5 человек не ответило. 47 остальных разделились так (проценты считаю от 47): ссылку на авторские права и подпись 26 человек (55,3 %) предложили "оставить как есть", 11 человек (23,4 %) -- "можно сократить", 7 человек (14,9 %) -- "сократить до стандартных 2-3 строчек", 3 человека (6,3 %) -- "даже и не отвечу".

По 5 вопросу ответило немного, всего 8 подписчиков. Проценты не считаю. По одному голосу устроило форматирование 01, ( 01 ), 02 ( 02 ), 03 ( 03 ) и 07 ( 07 ) рассылок, по два -- 08 ( 08 ), 09 ( 09 ) и 11 ( 11 ) рассылкам. Пять голосов отдано 10 ( 10 ) рассылке. Последняя рассылка похоже, понравилась из-за ее относительной лаконичности (моих комментариев там мало :-)) и наличия разноцветных шрифтов.

На вопрос об общей оценке рассылки 3 подписчика (5,8 %) отметили "трудно сказать", остальные 49 (94,2 %) отписали, что "все нормально" (или еще что от себя добавили, хорошего, спасибо).

Короткий итог. Работать можно. Ошибки и "очепятки" выводить получше. С форматированием "делать опыты". Длину рассылки "вытягивать" (вернее, "ужимать" :-)) до предельных разрешаемых модераторами размеров. Повторяющиеся ссылки на права автора и подпись сократить, но чуть-чуть (это я уже сделал). И еще один вывод -- далеко не все из подписавшихся на рассылку реально (и тем более сразу) ее читают. Откладывают "про запас". (Так же, собственно, делаю и я. Из 300 рассылок, на которые я подписан /ежедневно по 100-150 писем до 2 МБ/, читаю от силы около 20-30 писем /а сейчас на некоторое время и вовсе "заблокировался"/. Остальные ждут лучшего времени.) Буду оставлять почти все как есть. Но, конечно, варьировать. По возможности, упрощать. Здесь принцип такой. Чем сложнее форматирование, тем длиннее текст, соответственно, у вас на компе остается меньше места для другого материала. Вас надо жалеть (:-)). Не будем превращаться в спаммеров. Скачаешь чьи-нибудь 200, 300 или больше (мне приходило до 500) КБ тебе совершенно не нужной информации (прайс-лист железоделательной компании, а ты бухгалтер, или оптового магазина канцтоваров /ПРО 100 холдинг, напр./, а ты безбумажный "черный" маклер) и весь из себя исходишь. Пишешь ему: "Ты хороший, и информация у тебя просто прелесть, но уже не надо, не посылай". Шлет. Засылаешь ему обратно его "убойное бревно". Шлет. Ставишь адрес на удаление с сервера -- он тебе с другого адреса посылает. Вид спорта: кто кого объедет.

Всем спасибо за активность. За добрый юмор, который вы высказываете в своих ответах, теплые слова. Многие пожелания я уже учел. Постараюсь следовать им и далее.

Вернуться в начало странички

    Нет в этой рассылке юридических вопросов-ответов нашей с вами переписки. Добрая ее половина посвящена доблестной российской армии. Не хотел, честное слово...

   Ваш

СЛОБОДИНСКИЙ Владимир Семенович


© Jursl 2000

Tags: complaint, delivery, makings, misery, poll, russian army, жалоба, работа, рассылка, российская армия, соцопрос, трагичное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments