Владимир Слободинский (jursl) wrote,
Владимир Слободинский
jursl

Вицины

Сети городских кинотеатров недалеко ушли от героя фильма Гайдая "Кавказская пленница". Помните, как непревзойденный Вицин на кассе - стол со стулом за входной дверью - шугает ребятишек и жует затыренные входные билеты? (В файле по ссылке - двадцатая минута.)

В екатеринбургском муниципальном учреждении "Центральный парк культуры и отдыха имени Владимира Владимировича Маяковского" (писал как-то про него ну очень много), на входе и на атракционах одно время долго процветала схема: проданные билеты не рвались, не оставлялись у посетителей, а собирались, аккуратно складывались и направлялись обратно на продажу. Изо дня в день, из месяца в месяц. Хорошо, если "сэкономленные" средства направлялись на оплату услуг и работ по самому парку. Но, думаю, было не так, не совсем так или совсем не так.

В современных кинотеатрах "вициных", герой которого, сказать справедливости ради, обманывал лишь своих сотоварищей, не увидишь. И билеты не собираются в аккуратные стопочки для повторного неучтенного использования. Но это не значит, что в них не воруют. У государства и, в итоге, у нас с вами. Если в торговой организации и крупном "культурном учреждении" нет банковского терминала - явный и безошибочный признак "уклонения и открыто-скрытого платежно-безплатежного мухлежа".

Мой давний знакомый - классный специалист и, по совместительству, клиент, рассказывал, как зарабатывают на "отмотке" значений кассовых машин. Отмотаешь на порядок цифр - одна такса - для "отмотчика", отмотаешь на два порядка - другая. Нельзя без серьезных последствий "отмотать" кассовую машину, если в обслуживающем тебя банке сохраняется дубль бухгалтерских операций - данных первичного бухгалтерского учета. Именно этого и не хотят "головки" "безбезналичноплатежных" сетей кинотеатров. И, аналогично, сетей "безтерминальных" магазинов - "Монетки" и "Пикника", в частности.

Не хотел бы выглядеть как преследователь предпринимательства и предпринимателей. Но, извините, если вы крупный бизнес - а кинопрокат и магазины торговых сетей - это, несомненно, крупный, а местами крупнейший бизнес, то извольте быть более "прозрачными", а значит и более удобными и, соответственно - одно из другого вытекает, более дешевыми и доступными для нас, рядовых потребителей.

АПДЕЙТ 28.08.2012

Вечером в день публикации поста был с подругой в кинотеатре "Титаник Синема". Как ни странно, оплату за билеты приняли по безналу. На чеке отписано: "ЗАО "Профит-Синема"". На вопрос, давно ли это у них, кассир лишь улыбнулась. Ну что ж, лиха беда начало!

© Jursl 2012

Эта же заметка на сайте Радио Эхо Москвы.
Tags: russian practice, российская практика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments