Владимир Слободинский (jursl) wrote,
Владимир Слободинский
jursl

Category:

Проиграла дело. Что дальше? Консультации юриста Слободинского. Вып. 05 от 01.05.2000г.

"Исторический" материал одного из первых выпусков моей рассылки. Изменилось процессуальное законодательство, изменились сроки, изменились судебные инстанции; упоминаемые люди и активные инет-ссылки - почти все "404-е", но общий тон и существо посыла к читателям - абсолютно без изменений - В.С.

Оригинал взят у jursl в Проиграла дело. Что дальше? Консультации юриста Слободинского. Вып. 05 от 01.05.2000г. 

   Перед вами 5-й выпуск рассылки "Консультации юриста Слободинского", создаваемой на основе Ваших вопросов, преимущественно с моего раздела "Консультация юриста" вебсайта УралРелкома>.

ВОПРОС N 92 из рубрики Проиграла дело. Что дальше?

   После скорого и неправого суда получила решение не в свою пользу. Хотела бы пожаловаться, но есть ли смысл в этом? И еще. Надо ли мне платить моему представителю? Ведь дело не выиграно.

09.04.2000

ОТВЕТ:

   Если Вы проигрываете дело, то самое первое пожелание Вам -- не отчаиваться!

   Во-первых, не всегда тот проигрыш, когда суд первой инстанции вынес отрицательное для Вас решение. Есть еще кассационный суд. (В арбитражном процессе перед кассационным еще и апелляционный.) После кассационного суда есть суд надзорный. Есть Конституционный Суд. (Последний здесь не затрагиваю. Не пишу и о международных судах.)



   Кассационной инстанцией для суда Свердловской области является судебная коллегия по гражданским (или уголовным) делам Свердловского областного суда. В Москве -- коллегия Московского городского суда. В республиках, краях, округах и автономной области -- соответственно, коллегии республиканских, краевых, окружных судов и суда автономной области.

   Подается кассационная жалоба через тот суд, что вынес первоначальное решение. Связано это с тем, что суду первой инстанции необходимо оформление передачи жалобы в вышестоящий суд: высылка извещений о поданных жалобах, предоставление участникам процесса возможности ознакомления с ее материалами, высылка извещений о времени рассмотрения жалобы в кассационном суде (часть 2 статьи 326 УПК РСФСР и часть 2 статьи 283 ГПК РСФСР).

   Лицами, которые могут принести протест в порядке надзора, являются: председатель областного суда, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, прокурор области, Генеральный прокурор Российской Федерации. Именно им и надо писать. Все они могут обратиться с протестом в президиум областного суда и решение или приговор могут быть отменены.

   Для кассационного суда срок обращения с жалобой -- 10 дней по гражданскому и 7 дней по уголовному делам. Если текст решения (приговора) Вам не выдан, то подайте в этот срок т.н. "предварительную жалобу", т.е. жалобу без мотивировочной части. Получите судебное постановление -- напишете обоснование жалобы (пример жалобы см. в рубрике "Залог", ответ на вопрос N 29 от 24 февраля 2000г.). Имейте в виду, что все определения судей об отказе Вам в приеме этой "предварительной жалобы" со ссылкой на отсутствие в ней доводов в несогласие с решением (либо оставлении ее без движения по этому основанию и последующем возврате) незаконны. В моей практике судьи раз 15 пытались таким образом "разделаться" с моими жалобами, но все до одного подобные определения отменялись областным судом.

   Каких-либо сроков для обращения с жалобами в порядке надзора не существует. Тут может быть одно ограничение -- срок хранения дела (от одного года). Его по истечении этого срока могут просто уничтожить. Тогда невозможно его истребование и изучение (но возможно восстановление -- долгая процедура, при которой, как понятно, все документы уже восстановлены не будут).

   Во всех своих жалобах приводите все те доводы, что Вы излагали в суде первой инстанции, спорьте с утверждениями судебных постановлений, смело перечисляйте нарушения материального и процессуального законов, что Вы видите. Указывайте соображения этического плана в отношении предвзятого судейства, его односторонности, если таковые были. Судьи очень часто делают грубые процессуальные ошибки. Этим надо пользоваться. Прилагайте копии судебных постановлений и всех тех документов, какие Вы считаете нужными.

   Не опускайте рук и после отказов из надзорных инстанций. Некоторые из моих коллег не останавливаются даже после неоднократных отрицательных ответов из всех этих инстанций и раз в полгода-год все равно пишут еще и еще в надзорные. И зачастую это помогает. Через n-ое количество жалоб, писем, устных и телефонных обращений дело все-таки разрешается в пользу правой стороны.

   Есть возможность, в конце концов, обратиться к нашей четвертой власти. Т. е. в газеты, на телевидение или радио. Позвоните или напишите, всю ситуацию обрисуйте. Я знаю много примеров, когда такие обращения помогали несмотря на то, что все прочие "каналы" воздействия были безуспешными. Очень хорошо помогала в свое время по конкретным делам проигрывавшим вчистую гражданам публикациями О. Чайковской, А. Ваксберг, Ю. Щекочихина "Литературная газета". Газета "Известия". "Российская газета" не часто, но в точку помогает сейчас. Обратитесь на "вражеский голос", в конце концов ("Радио Свобода", "Голос Америки", "Би-би-си"). Радио "Эхо Москвы", несмотря на все притеснения, способно выбрать верный тон. Да и местные средства массовой информации не все в рот начальству (и судьям) смотрят.

   Но всегда имейте в виду, что журналистам нужны больше т. н. "горячие", "жареные" факты. Им сухой перечень нарушений, процессуальных или материальных, не очень годится. Один мой клиент, уже покойный, поэтому назову его, Королев Дмитрий Степанович, спорил с крупной влиятельной организацией о возмещении ущерба в связи с утратой имущества и как-то попросил меня, чтобы я договорился с местными журналистами на подробное интервью по всем его "болячкам". Я позвонил на несколько известных в г. Екатеринбурге TV каналов, но никто не согласился. Между тем, ранее, когда этот же клиент облился в помещении облпрокуратуры горючей жидкостью и угрожал поджечь себя в знак протеста в связи с волокитой по его делу, все телеканалы и все местные газеты (некоторые очень подробно, с фотографиями) сообщили об этом. А как же, информационный повод! Дело его, кстати, до сих пор так и не закончено (исковое подано в 1993 г., "акт отчаяния" имел место в 1995 г., пишу настоящий ответ в 2000 г.). В дело правопреемницей вступила сестра. Но и она умерла! Сейчас в дело вступают одна из его дочерей и наследники сестры. Так что тут Вам можно лишь надеяться на везенье встречи с благожелательным и мужественным журналистом.

   И последнее.

   Не вините своего адвоката (юриста) в проигрыше дела. Наверняка он сделал все, что от него зависело. Обязательно расплатитесь с ним. Многие клиенты, и мои тут не исключение, при проигрыше дела вообще прерывают какие-либо контакты со своими юридическими помощниками и не оплачивают даже их фактическую работу (прямые материальные затраты). Это бывает тем более неудобно, если дело длилось несколько лет, адвокат, по существу за свой и своей семьи счет, отказывая себе и родным во многом, отказывая и другим клиентам, вел дело, не спрашивая оплаты. Адвокат вместе с Вами переживает за неудачный исход. Уверен, ему даже тяжелее, чем Вам, поскольку он видит все процессуальные нарушения по делу, натяжки судебных постановлений, ему известны причины вынесения того или иного решения. Имейте в виду, что большинство из адвокатов, принимаясь за Ваше дело, искренне надеются его отыграть. И нисколько не лукавят, когда говорят Вам о его хороших перспективах. Уж тем более не доводите дело в споре со своим адвокатом (по расчету с ним) до суда! Ведь суд, обратись адвокат с иском о взыскании с Вас задолженности, далеко не всегда такой иск удовлетворит. И по причинам, которые Вам должны быть понятны без объяснений. А Вас замучают угрызения совести (:-)).

С уважением, СЛОБОДИНСКИЙ Владимир Семенович.



© Jursl 2000


Tags: delivery, рассылка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments