Владимир Слободинский (jursl) wrote,
Владимир Слободинский
jursl

Дайте партнерше доброе имя - от MostDance

Не иссякнут советы бальникам по "психошлифовке" их отношений ) - В.С.

«Дайте партнерше доброе имя», или несколько простых секретов по управлению космического корабля под названием «Партнерша» | MostDance — танцевальный портал

«Дайте партнерше доброе имя», или несколько простых секретов по управлению космического корабля под названием «Партнерша»

26 Апреля 2013

1. «Дайте собаке доброе имя, и она будет жить в соответствии с ним». (Д.Карнеги)

Найти в ее исполнении (характере, темпераменте, исполняемой фигуре) хорошее, и радостно объявить ей об этом. И потом, если элемент идет не так, как хочется, - напоминать, мол, как же так, ведь квикстеп – ее любимый танец. Или, оверсвей получался всегда хорошо, давай, мол, «не подкачай» и в этот раз.

Примеры.

Плохо:

«Пятый раз объясняю тебе, не тупи. Попробуй только не станцуй файв-степ».

Хорошо:

«Файв-степ у тебя было всегда хорошим, резким. Давай и в этот раз также здорово. Чтоб у судей челюсть отпала от выхода в променад».

2. «Бутерброд всегда вкуснее, нежели просто колбаса. Пусть даже и самая дорогая» (Автора не помню :)

Ругать (если уж действительно все настолько плохо, что глаза б мои не видели, как танцует она этот файв-степ, беееее) гораздо эффективнее по принципу бутерброда: «похвалить -  поругать – похвалить». Воспринимается однозначно позитивно, проверено!

Пример.

Плохо:

«Сколько тебе можно повторять, что чек делается резко? С таким чеком на турнир выходить – курей смешить? Ты что, не можешь держать голову на месте?»

Хорошо:

«Уже лучше. А теперь сделай на милисекунду еще резче. Тогда будет вообще отпадно! И, если получится у тебя сделать это резче, зачислим контр-чек в перечень твоих коронных фигур (см. пункт 1 :)»

3. Развязка фильма иногда интересней, чем предшествующие 45 минут триллера.

В конце урока найти за что похвалить,  назвать 3 самых крупных ошибки, и напомнить, как их быстрее устранить. Это может быть упражнение на развитие баланса, или упомянуть известную личность, который «прошел румбо-ходом до Луны и обратно».

Пример.

Плохо:

«Все танго плохое у тебя. Вялое. Судьи на турнире точно все уснут, а публика разойдется. Как раз на твоем файв-степе, всанет и уйдет».

Хорошо:

«Итак, в танго отработать 3 элемента (назвать по фигурам), в бэк-чеке резче и  ниже опускайся, чтоб было как на фото с турнира (название, дата, фамилии персонажей на фото)».

4. Замечание по делу лучше, чем масло масляное.

Критику можно сказать так, чтоб морально если не убить, то покалечить.  Поэтому, чтобы не выбить партнершу «из седла», а точнее из ритма, то во время танца замечание лучше отдавать суше, четче, и на ту долю танца, где оно должно быть выполнено. «Эссенция» лучше запомнится, чем долгие нотации по поводу «неповоротливых чейзов». Слово, сказанное в том ритме, где нужно, чтоб оно было применено, прекрасно усваивается благодаря тому же ритму музыки. Можно быть абсолютно уверенным, что если на счет «два» в правом повороте ей пару раз шепнуть «шейп», то, танцуя этот вальс (даже с другим партнером) в ее голове будет магическим образом появляться это слово «шейп», написанное красивым шрифтом «Monotype Corsiva».

Пример.

Плохо:

«Ты опять особенно не доворачиваешься в чейзах, и в файв-степе, кстати, тоже не доворачиваешься, и тут тоже не так, и там тоже не так, и очень много, где не так, и как вообще можно танцевать «ТАК».

Хорошо:

«На счет «три» акцент. Да, уже лучше».

5. «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»

Если она благодарит тебя за тренировку – значит, пропорция похвалы/критики выбрана удачно. Кому-то сложно воспринимать любую критику вообще («хвалите меня, хвалите»), а кто-то только за ней на урок и пришел. Но поскольку девушка – существо, по большей мере, нежное, то задача партнера найти ту разумную меру критики, после которой она выходит из зала с улыбкой, в прекрасном настроении, и, счастливо заглядывая тебе в глаза, спрашивает: «Когда мы танцуем в следующий раз?». Исходя из литературы по практической психологии, самая качественная обработка мозгом информации происходит, если на 10% теории приходится 90% практики. Возвращаясь к нашим лок-степам, на 90% танцевания должно приходится 10% разглагольствований о том, «как это может быть, а вот этот танцует так-то, а в книгах об этом пишут то-то, хотя это (ну, конечно же!) в корне неверно».

Автор: Виктория Куликовская


Tags: dance, psychology, психология, танцы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments